Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ Детского сада №40 за 2016/2017 учебный год. Доклад дает полное и объективное представление об особенностях учреждения, реализуемых образовательных программах, образовательных технологиях, направлениях развития. Информация, представленная в докладе, отражает реальное состояние деятельности учреждения и построена на основе мониторингового анализа образовательного процесса ДОУ за 2015-2016 учебный год.
Доклад призван способствовать развитию партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями (законными представителями), местной общественностью, сообществами Осинниковского городского округа.
Общие сведения об МБДОУ
Дошкольная образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Подснежник»
МДБОУ Детский сад №40 размещён в 1-м здании, построенном в 1984г. по типовому проекту.
В детском саду имеется музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: Детский сад
Статус юридического лица: муниципальный
Врио заведующий ДОУ: Герасимова Татьяна Викторовна
Местонахождение
Юридический адрес: 652815, г.Осинники Кемеровской области, ул. 50 лет Октября, 25.
Телефон: 4-59-19
Адрес сайта: http://podsnejnik.ucoz.ru/
Адрес электронной почты: detskijsad40.podsnezhnick@yandex.ru
Режим работы пятидневная рабочая неделя,12 часов: с 7.00. – 19.00
Режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с СанПин, возрастными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию.
Режим работы групп, а также учебная нагрузка определяются Примерной основной образовательной программой детского сада, нормативно-правовой документацией Министерства образования, РФ, законами и постановлениями Правительства РФ.
Учредитель: Администрации Осинниковского городского округа.
МБДОУ Детский сад №40 функционирует на основе Устава, зарегистрированного от 06.02.2013г.
Органы государственно-общественного управления:
- Общее собрание трудового коллектива
- Совет педагогов
- Родительский комитет
Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ:
В своей деятельности ДОУ руководствуется:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка ООН;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;
- Комментарии Минобрнауки России от 28.02.2014г №08-249 к ФГОС дошкольного образования;
- Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.
- Нормативно-правовые акты Кемеровской области и органов местного самоуправления.
- Устав МБДОУ Детский сад №40.
Структура групп
В дошкольном учреждении в течение 2015-2016 учебного года функционировало 6 возрастных групп, предельная численность составила 167 детей.
Группы сформированы по возрастному принципу.
За прошедший 2015-2016 учебный год выбыло в школу 32 ребенка, прибыли (набор новых детей) 33 ребенка в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет.
Прием детей в детский сад осуществляется на основании направления (путевки) Управления образования Администрации Осинниковского городского округа, и необходимого пакета документов для оформления ребенка в ДОУ.
Работа ДОУ с семьями воспитанников
Наш детский сад в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели: создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья. Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам дошкольников.
Проводится анкетирование для изучения запросов семьи, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения ее состояния, выявляется группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
Анализируя социальное исследование семьи: образовательный уровень, количество детей в семье, состав семьи, возраст родителей, профессиональный уровень можно сделать вывод, что контингент родителей очень широк и различен, но наше ДОУ сумело найти подход к каждой семье.
Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:
- некоторые родители неохотно идут на близкий контакт с педагогами, не проявляют активного участия и заинтересованности в работу ДОУ;
- родители недостаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей;
- недооценивают степень важности соблюдения прав ребенка, что выражается в использовании физических мер наказания.
Ведется поиск путей сотрудничества, планируется проведение различных мероприятий. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными психологом и педагогами. При этом решаются следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
При работе с родителями, воспитатели и специалисты чаще используют традиционные формы работы, такие как: родительские собрания, консультации, информационный уголок, анкетирование, привлечение родителей к активному участию в жизни группы и детского сада ( праздники, организация выставок рисунков по комплексно-тематическому планированию, помощь по уборке территории и др.).
Одним их главным условий решения задач сохранения и укрепления здоровья ребенка, является сотрудничество с семьей. Первые представления о том, что нужно заботиться о своем здоровье, как это делать, ребенок получает в семье. Роль родителей в сбережении здоровья ребенка при поддержке ДОУ состоит в конструировании природо – и культуросообразной модели поведения, в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов ДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка. Одной из основных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей стали лектории.
В рамках решения годовых задач педагоги ДОУ активно привлекали родителей к совместной деятельности. Результатом стали групповые праздники: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «8 Марта», «День пожилого человека», «День Победы» и т.д. Родители принимали активное участие в проведении Ярмарок. Родители наших воспитанников активно откликались на предложения поучаствовать в совместных мероприятиях.
В 2015-2016 учебном году было проведено четыре общих родительских собрания, собрание для родителей вновь поступающих детей. Вначале учебного года в каждой возрастной группе проходят родительские собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на учебный год. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной информации и агитации. В группах оформлены уголки для родителей, где помещаются консультативные материалы по всем разделам ООП ДО ДОУ и ФГОС ДО. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей (законных представителей).
По вопросам сохранения и укрепления здоровья специалистами и старшей медсестрой выпускаются бюллетени согласно годовому плану работы, где родители могут получить необходимую информацию.
Специалистами и администрацией ДОУ в течение года проводятся индивидуальные консультации с родителями.
Воспитатели при составлении календарного планирования прорабатывают работу с родителями (консультации, тематику наглядной информации, работу с родительским комитетом.
Целенаправленно проводилась работа с родителями подготовительной группы. Проводились индивидуальные беседы со специалистами, учителями, экскурсии, готовятся тематические выставки.
Ø работает разработанный алгоритм подготовки и проведения мероприятий с родителями, позволяющий вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения.
Ø отработан материал мониторинга эффективности взаимодействия с семьей;
Ø изменилась содержательно наглядная информация
Ø как следствие проведенной работы изменились приоритеты участия родителей в мероприятиях
Работа ДОУ с социумом города
Сотрудничество дошкольного учреждения с социальными институтами создает условия и возможности для творческого роста, интеллектуального развития воспитанников, а так же укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни. Преемственность образовательных учреждений способствует поиску, выявлению и поддержке талантливых, одаренных и способных детей.
Наше МБДОУ Детский сад №40 «Подснежник» осуществляет активное социальное партнерство с различными учреждениями:
- СОШ №35;
- городской детской библиотекой;
- городским краеведческим музеем;
- выставочным залом города;
- детской школой искусств;
- городской городок по ПДД в парке.
Совместно были проведены:
- экскурсии в школу №35 на День знаний – 01.09.2015г. и последний звонок 25 мая 2016г.
- экскурсии в музей и занятия по плану «Музейная азбука»;
- развлечения и занятия по плану детской библиотеки.
Социальное партнерство помогает установить внешние связи с различными учреждениями на основе планирования и участия в массовых общественно значимых мероприятиях с привлечением детей и их родителей.
Административно-хозяйственная деятельность за 2016-2017 учебный год
В 2015-2016 учебном году была проведена работа по укреплению, сохранению и приумножению материально-технической базы детского сада.
Деятельность заведующего хозяйством направлена:
- на руководство хозяйственной деятельностью учреждения;
- пополнение материальными ценностями;
- своевременное оформление документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей;
- заключение договоров между организациями города и ДОУ;
- хозяйственное сопровождение образовательного процесса.
Контрольно – инспекционная деятельность состояла в следующем:
наблюдение за надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического и противопожарного оборудования.
В ДОУ были проведены две тематические проверки:
- готовность ДОУ к учебному году;
- готовность ДОУ к осенне-зимнему и весенне-зимнему сезонам.
Проводились также проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций:
- состояние теплового и технологического оборудования, техническое состояние зданий и сооружений, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки огнетушителей;
- освещенность, влажность помещений;
- состояние разных мер и измерительных приборов;
- гидропневматическая промывка и опрессовка;
- выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности и охраны труда.
Результаты контроля показали, что в ДОУ хозяйственная деятельность осуществляется на должном уровне.
За административно-хозяйственную работу отвечает вся администрация детского сада совместно с профсоюзным активом.
Проведены совещания и собрания коллектива, на которых обсуждались задачи на новый учебный год, подводились итоги ушедшего года, а также ежемесячные производственные собрания по темам:
- организация рационального питания детей;
- подготовка и проведение летней оздоровительной работы;
- ознакомление с инструктивным и методическим материалом.
В течение 2015-2016 учебного года развивающая предметно-пространственная среда ДОУ пополнилась: новой групповой мебелью (в 2 группах); новыми шкафчиками в приемные (в 2 группах); новыми кроватками 3-х ярусными (группа раннего возраста).
В июне 2016 года выполнены ремонтные работы:
1. Побелка и покраска ДОУ.
2. Заменен линолеум в приемных 2 групп и проведены трубы отопления пож шкафчиками в этих приемных.
3. Заменены обои в группах.
4. Отремонтирован кабинет учителя-логопеда, в кабинете установлена раковина.
5. Произведена покраска инвентаря на участках ДОУ.
6.Установлен умывальник-раковина в кабинете учителя-логопеда; проведен ремонт в кабинете.
7. Установлены умывальники-раковины для персонала в 5 группах.
8. Произведена промывка отопления и частичная замена труб.
9. Замена пола в овощехранилище.
10. Приобретен триммер.
Таким образом, произведен большой объем хозяйственных работ и работ по улучшению условий труда. Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Весь товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.
Вывод: Состояние материально-технической базы ДОУ находится на достаточном уровне.
Остаются проблемы повышения экономической эффективности ДОУ с привлечением внебюджетных средств.
Обеспечение безопасности и деятельности детей в ДОУ
Обеспечение безопасности пребывания воспитанников в детском саду является одним из важнейших направлений работы. Для создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. На территории ДОУ установлены камеры видеонаблюдения.
Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. Четко планируются, прописываются планы мероприятий по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Осуществляется производственный контроль со стороны администрации и профсоюзного комитета учреждения, регулярно проводятся осмотры территории, групп, кабинетов специалистов по созданию безопасной среды, соблюдению санитарно-гигиенических норм.
Ежегодно проводятся плановые учебные эвакуации воспитанников и сотрудников, инструктажи сотрудников и беседы с воспитанниками по пожарной безопасности и правилам поведения в случае возникновения ЧС. Оборудованы информационные стенды по ГО и ЧС, охране труда. В ДОУ имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, имеются стенды для родителей и детей.
Для обеспечения безопасности ДОУ составлены: Паспорт безопасности учреждения и Паспорт дорожной безопасности ДОУ в соответствии с требованиями нормативных документов.
Качество и организация питания
В ДОУ 4-х разовое питание, качественное исполнение физиологических норм по основным видам продуктов в соответствии с требованиями СаНПиН, Постановление от 15 мая 2013г. №26, 2.4.1.3049-13 с рекомендациями 10дневного меню, согласованного с РостПотребнадзором. Питание в ДОУ полноценное разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.
На каждое блюдо заведена технологическая карта. В меню не допускается повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий.
Ежедневно проводится искусственная витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед реализацией.
Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в специальном журнале.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-заводом изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.
Приготовление пищи проводится с соблюдением санитарно-гигиенических требований и норм.
Перспективы развития ДОУ на 2017-2018 учебный год
На основании проведенного анализа образовательной деятельности коллектив МБДОУ Детский сад №40 ставит перед собой
Цель на 2016-2017 учебный год: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию режима.
2.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, используя наиболее эффективные методы и приемы по обучению детей рассказыванию и пересказыванию.
3.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.