Служба психолого-психологического сопровождения
Основные субъекты психологического сопровождения: дети, родители, педагоги.
Цель психологического сопровождения: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.
Задачи психологического сопровождения:
1) Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников, родителей и педагогов;
2) Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов, воспитанников и родителей;
3) Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе дошкольного обучения;
4) Сопровождение воспитанников в условиях ДОУ по нескольким направления;
5) Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи таким детям.
Направления деятельности
Направления работы психолого-педагогического сопровождения:
1) Профилактическое направление;
2) Диагностическое направление;
3) Психологическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников;
4) Развивающее направление;
5) Коррекционное направление.
Формы работы:
1) Работа с воспитанниками:
- Профилактическая работа с воспитанниками с целью формирования знаний, установок, личных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
- Выявление воспитанников группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных воспитанников;
- Консультирование педагогов, родителей (помощь в решении проблем).
2) Работа с педагогами и другими работниками ДОУ:
- Профилактическая работа с педагогами;
- Консультирование педагогов по вопросам усовершенствования образовательного процесса;
- Проведение семинаров, практических занятий и тренингов.
3) Работа с родителями: консультирование, беседы, семинары-тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие родители.
Нормативно-правовая база инклюзивного образования_МБДОУ Детский сад № 40.docx
|