Понедельник
06.05.2024
07:21
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад № 40
Главная Регистрация Вход
Безопасность »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Безопасность

Правила безопасного поведения на льду.docx

Работа с дошкольниками по разъяснению сущности терроризма и экстремизма.docx

Памятка по профилактике терроризма и экстремизма.docx

Памятка о правилах поведения на природе.docx

Информация о гриппе.docx

Листовка по гриппу.docx

/Памятка  о правилах поведения и помощи при присасывании клещами.jpg


ПАМЯТКА

по действиям населения при чрезвычайной ситуации и угрозе террористического акта

 

Законодательством Российской Федерации (федеральный закон № 68-ФЗ от 21.12.94 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 19):

соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

 

Согласно федеральному закону № 68-ФЗ чрезвычайной ситуацией принято считать сложившуюся обстановку на определенной территории, возникшую в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации бывают трех видов:

¨ Природного характера.

¨ Техногенного характера;

¨ Экологического характера

 

Чрезвычайные ситуации природного характера

Это различные геофизические и геологические опасные явления, а также природные пожары и инфекционные заболевания и др.

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Транспортные аварии, пожары и взрывы, различные аварийные ситуации (катастрофы).

Техногенные чрезвычайные ситуации, как правило, связаны с производственной деятельностью человека и могут протекать с загрязнением и без загрязнения окружающей среды. Наибольшую опасность в техногенной сфере представляют транспортные аварии, взрывы и пожары, радиационные аварии, аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ и др.

 

Чрезвычайные ситуации экологического характера

Чрезвычайные ситуации, связанные с изменениями состояния суши, атмосферы или гидросферы.

 

 

 

На территории Артемовского городского округа возможно возникновение следующих чрезвычайных ситуаций:

- природного характера (землетрясений, наводнений и ураганов);

- техногенного характера (пожаров, аварий с выбросом опасных химических веществ, радиоактивных веществ).

Рассмотрим алгоритм действий населенияпри этих ЧС:

ЧС природного характера

Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения

Необходимо объяснить детям, что во время землетрясения, если они находятся дома одни, необходимо сделать следующее:

1. Взять документы, деньги, ценности, которые находятся в одном указанном месте.

2. Выключить все электроприборы и электричество.

3. При небольших колебаниях быстро покинуть здание и выйти на улицу

подальше от здания, больших деревьев, линий электропередач (это место вы определите заранее).

4. Если выбраться невозможно (сильные толчки, обвалилась лестница, завалило выход), укрыться под столом, под кроватью либо встать в дверном проёме, в углу между капитальными стенами.

5. Держаться подальше от окон - они могут не выдержать вибрации.

6. Сделать запасы, необходимые на случай землетрясения (смену одежды, обувь, запас воды в не стеклянной таре).

7. Поручить соседям на случай ЧС различного характера присмотреть за вашими детьми.

8. Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользоваться лифтом.

9. Не спешить входить в здание после повторных толчков (возможны разрушения), не посещать зону разрушений: это опасно!

 

Алгоритм действий при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации

1. В период паводка не выезжайте вместе с детьми на дачи, особенно в места возможного затопления.

2. Не позволяйте детям самостоятельно выезжать на дачи в период паводка.

3. Если ваш дом находится в зоне риска затопления, заранее определите места, куда вы будете переносить ценные вещи, продукты питания.

4. Заранее подготовьте запасную одежду, медикаменты, документы и ценные вещи, чтобы в случае вашего отсутствия ребёнок мог забрать всё с собой.

5. Продукты и воду с учётом эвакуации запасайте на 3 дня.

6. Объясните вашему ребёнку, что во время вашего отсутствия он должен эвакуироваться сам либо с помощью соседей.

7. Если имеется сотовая телефонная связь, держите её с ребёнком постоянно. Не пугайте детей, не кричите, а постарайтесь доступно и спокойно объяснить ребёнку все его действия.

 

Алгоритм действий людей в помещении при внезапном возникновении урагана

1. При заблаговременном оповещении о приближении урагана не отпускайте детей в школу.

2. Закройте окна, балконные двери. Оклейте стёкла полосками бумаги или клейкой лентой.

3. Подготовьте запас продуктов, воды, медикаментов. Подготовьте фонари, свечи, керосинки, примусы.

4. Определите для детей места безопасного пребывания в квартире.

5. Уберите вещи с балкона и подоконника.

6. В случае вашего длительного отсутствия определите детей под присмотр взрослых.

7. Не разрешайте детям во время вашего отсутствия самостоятельно пользоваться керосинками, примусом, газовой печкой. Это опасно!

 

ЧС техногенного характера

Алгоритм действий при пожаре

1. В целях профилактики пожара не храните спички и легко воспламеняющиеся вещества в доступном для маленьких детей месте.

2. Не оставляйте без наблюдения включенными утюг и другие электроприборы.

3. Следите за исправностью электроприборов.

4. Не размещайте телевизор в нише мебельной стенки.

5. Не пользуйтесь самодельными электрообогревательными приборами.

6. При возникновении пожара в квартире попытайтесь его затушить любыми средствами: захлопать тряпкой, затоптать ногами, залить водой и другими способами.

7. Не открывайте окон и дверей - это способствует усилению возгорания.

8. При неудачной попытке затушить пожар немедленно эвакуируйтесь из квартиры, закрыв за собой двери.

9. Вызовите пожарную охрану по телефону «01». Быстро и четко назовите, что горит, точный адрес и фамилию.

10. Сопровождайте пожарных до входной двери.

11. Не поддавайтесь панике, не мешайте тем, кто тушит пожар, спасает имущество.

12. Не тушите включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода.

13. При возгорании телевизора:

· отключите электроприбор;

· накройте плотным одеялом или покрывалом;

· срочно покиньте помещение, закрыв за собой дверь, во избежание отравления ядовитыми газами от горения и тления пластмассовых частей телевизора.

 

Алгоритм действий при авариях с выбросом опасных химических веществ, радиоактивных веществ

1. Помните о том, что эвакуация детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.

2. Если вы не работаете или находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе с детьми по месту проживания или с коллективом школы.

3. При наличии личного транспорта можете с разрешения администрации учебного заведения забрать детей и передвигаться к месту дислокации самостоятельно.

4. Перед эвакуацией отключите все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные вещи, запасные и тёплые вещи.

5. Изготовьте подручные средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.

Терроризм

Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

(Слово «террор» в переводе с латинского означает – «страх», «ужас» и стало употребляться в современном значении еще в конце 18 века, во времена Великой французской революции (1792 год).

 

Наиболее типичные способы террористической деятельности:

1. Нападение, совершаемые как открыто, так и из засады.

2. Минирование объектов промышленности, транспорта, связи, жилых и административных зданий.

3. Применение взрывчатых и отравляющих веществ, закамуфлированных под бытовые предметы, а также в почтовых посылках и бандеролях.

4. Вооруженный захват заложников.

 

Взрывоопасные предметы

1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику полиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.

2. Запрещается поднимать с земли различные предметы, особенно игрушки, телефоны, красочные вещи.

 

Захват заложников

1. При захвате преступниками ваших детей в здании школы не создавайте паники.

2. Не пытайтесь самостоятельно освободить детей.

3. Не предлагайте себя в качестве заложников в обмен на детей.

4. Дождитесь приезда спецподразделений, не помогайте и не мешайте им своими действиями. Встречайте детей у выхода из школы в безопасных местах, с которых просматривается территория.

5. Встретив своих детей, немедленно покиньте опасную зону.

 

Телефонный терроризм

1. Не кладите трубку с целью сохранения канала связи, затем свяжитесь по другому телефону с полицией «02» для определения, откуда раздался звонок.

2. После разговора письменно зафиксируйте следующие детали:

· начало разговора: сразу начал угрожать или представился;

· уточнил, с кем говорит;

· медленно или быстро;

· внятно ли произносит слова;

· дефекты речи (заикание, акцент и др.);

· тембр голоса (высокий, низкий, тихий, хриплый);

· впечатление: трезв или нетрезв;

· манера разговора (спокойная, уверенная, невнятная, бессвязная, вежливая, грубая);

· чувствовались ли озлобленность или равнодушие;

· наличие посторонних шумов (другой голос, шум машин или тишина).

В каждой семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки.

Опасно, клещи!
Алгоритм действия при укусе клеща
1. При обнаружении присосавшегося клеща необходимо обратится за медицинской помощью, для его удаления как можно быстрее, в ГБУЗ КО « Осинниковскую городскую больницу», где организовано круглосуточное оказание экстренной иммунопрофилактики, по поводу укуса клеща ( с 08:00 до 15:00 поликлиника ГБУЗ КО « Осинниковская городская больница», с 15:00 до 08:00 следующего дня приемное отделение стационара ГБУЗ КО «
Осинниковская городская больница». Врач определит дальнейшую тактику и необходимый для Вас объем медицинской помощи.

2. При невозможности обращения в медицинское учреждение можно удалить клеща самостоятельно, желательно в резиновых перчатках. Удобнее всего удалять изогнутым пинцетом или хирургическим зажимом. Клеща захватывают как можно ближе к хоботку. Затем его аккуратно потягивают и при этом вращают вокруг своей оси в удобную сторону. Через 1-3 оборота клещ извлекается целиком вместе с хоботком.  Если нет инструментов, то можно его удалить петлей из прочной нитки. Петлей клещ захватывается у основания хоботка, как можно ближе к коже и, аккуратно, пошатывая в стороны, вытягивается, не допуская резких движений. Если же клеща попытаться выдернуть, то велика вероятность разрыва. Если в ранке осталась голова с хоботком, то страшного в этом ничего нет. Хоботок в ранке не страшнее занозы. Если хоботок клеща торчит над поверхностью кожи, то его можно удалить, зажав пинцетом и выкрутив. Удалить можно и у хирурга в поликлинике. Если же хоботок оставить, то возникает небольшой гнойничок, и через некоторое время хоботок выходит.

3. После удаления ранку обрабатывают йодом, спиртом или другими спиртосодержащими препаратами. В дальнейшем ранка обрабатывается йодом до заживления.

4. Руки после удаления клеща надо вымыть с мылом, особенно тщательно - если удаление клеща происходило без перчаток.

5. Снятого клеща, не раздавливая пальцами, поместить в пузырек, и доставить в ИФА лабораторию ГБУЗ «Осинниковскую городскую больницу » по адресу: г. Осинники, Больничный городок, 44/2.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ссылки на сайты

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Год памяти и славы 2020