Понедельник
06.05.2024
09:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад № 40
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [16]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Консультация для родителей на тему: «Формирование самостоятельности у детей»

Мои статьи | Просмотров: 120 | Добавил: borodina_oksana | Дата: 19.02.2021 | Комментарии (0)

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя" для детей 6-7 лет

 «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». (Сухомлинский).

           Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно вашим детям, ведь они - ваша надежда и гордость! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы вы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами, помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство - чувство локтя, чувство коллективизма.

           Ребёнку хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

          Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Мои статьи | Просмотров: 190 | Добавил: borodina_oksana | Дата: 19.12.2019 | Комментарии (0)

 
Картотеки воспитателя Кононенко Натальи Николаевны


Мои статьи | Просмотров: 202 | Добавил: borodina_oksana | Дата: 15.10.2019 | Комментарии (0)

 
Консультация для родителей будущих первоклассников

Проблемой многих современных первоклассников является то, что на них с младенчества обрушивается огромный поток информации — от родителей из телевизора, из компьютера, из музыкальной или художественной школы... Часто ко времени поступления в школу ребенок превращается в маленького старичка, который считает, что уже всё знает, всё умеет, и уже устал учиться. довольно часто дети невольно оказываются заложниками взрослых и получают ненужную или негативную ин формацию. Ребенок смотрит все телевизионные передачи подряд; играет в комнате, где бабушка смотрит сериал; малыш оказывается свидетелем беседы родителей, в которой они обсуждают недостатки воспитателя, учителя.. Нервная система ребенка не справляется с таким потоком информации он становится раздражительным, возбужденным  либо вялым, пассивным, плаксивым. Учебная деятельность, которая является ведущей для детей младшего школьного возраста (7—10 лет), требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть определенными мыслительными операциями,  уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность (при выполнении знакомых действий: обслуживающий труд, рисование и т. д.), осуществлять самоконтроль своих действий, адекватно реагировать на замечания взрослого,  проявлять волевые усилия для решения поставленной задачи.

Мои статьи | Просмотров: 352 | Добавил: borodina_oksana | Дата: 01.02.2017 | Комментарии (0)

Консультация для родителей

«Как знакомить детей младшего дошкольного возраста

сенсорными эталонами дома» 

Развитие сенсорного восприятия необходимо для умственного развития ребенка. Знание сенсорных эталонов поможет ребенку в обучении в школе.

Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды.

Знакомя детей с размером предметов, обращайте внимание на размер посуды в доме. У меня большая тарелка, а у тебя? А у кого больше. Какая у меня ладошка, а у тебя? А у папы? Одновременно вы учите ребенка согласовывать прилагательные с существительными: покажи, где у тебя большие машины? А где маленькие? Какие колеса у больших машин? А у маленьких. Добивайтесь от ребенка полных ответов. Этим вы не только развиваете у него сенсорное восприятие, но и развиваете его речь. Развиваете наблюдательность, внимание и память.

Выйдя на улицу, вы можете обратить внимание на большие и маленькие предметы, которые вы встречаете. На большие и маленькие камни, лужи, шаги. Навстречу вам идет собака. Какая она? Большая или маленькая? Кошка? Червячок? Бабочка?

Вы сами не можете не заметить, что вас окружают предметы разной формы. Обращайте внимание ребенка на окружающие его предметы, называйте их форму и учите ребенка правильно определять ее. Тарелка и блюдце имеют форму круга. Что еще круглое есть, Колеса у машины, пуговицы на платье, солнце в небе, воздушный шар, который вы купили ребенку. Рассматривая с ребенком предмет, учите определять его форму, цвет и размер. Эти машины у тебя большие, а эти маленькие, эти красные, а эти желтые. А какой формы книги? Коробка, в которой лежит новая игрушка? А какой формы дорожный знак? Одни знаки треугольные, а другие – квадратные. Кроме знакомства с формой предмета вы можете познакомить ребенка с дорожными знаками. Форма окон в доме? Прямоугольная.

Таким образом, постоянно общаясь с ребенком, вы способствуете накоплению его сенсорного опыта, словарного запаса и развитию всех психических процессов. А самое главное – вы общаетесь со своим ребенком, интересуетесь его проблемами и способствуете установлению доверительных отношений со своим любимым человечком.

 

Мои статьи | Просмотров: 341 | Добавил: borodina_oksana | Дата: 30.01.2017 | Комментарии (0)

Консультация "Сохранения и укрепления здоровья  детей через режим дня в 1 младшей группе"

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического коллектива.

Главная цель нашей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье.

 

Мои статьи | Просмотров: 367 | Добавил: borodina_oksana | Дата: 30.01.2017 | Комментарии (0)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» для всех дошкольных учреждений стал актуален федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утверждён 17 октября 2013 года  Приказом №1155 Министерства образования  и науки РФ и вступил в силу с 1 января 2014 года.

ФГОС дошкольного образования отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня  дошкольного образования, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

 ФГОС включает три группы требований к дошкольному образованию:

  1. Требования к образовательной программе дошкольного образования, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и вариативной  части, формируемой участниками образовательных отношений.
  2. Требования к условиям, в которых должны реализовываться программы ДО: финансовым, кадровым, материально-техническим, психолого-педагогическим и развивающей предметно-пространственной среде.
  3. Требования к результатам освоения  образовательной программы дошкольного образования.

    Требования к результатам представлены в Стандарте в виде целевых ориентироинициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их знаний, умений и навыков требованиям государственного стандарта образования.

Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов

  Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора ФИРО, руководителя разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОО?

  Разработка и принятие ФГОС дошкольного образования окажет значительное влияние на существование и развитие деятельности ДОУ:

  • Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
  • Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.

 Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой образовательной модели. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.

ФГОС дошкольного образования на практике

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.

Новые образовательные программы для детского сада будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальное использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

Мои статьи | Просмотров: 710 | Добавил: borodina_oksana | Дата: 07.11.2014 | Комментарии (0)

«Осознание речевого дефекта старшими дошкольниками»

    Скоро Ваш ребёнок - дошкольник станет школьником.  Это новый,социальный статус, т.е. переход от игровой деятельности к учебной деятельности. Это переход очень важен для ребёнка, т.к. существенно влияет на учебные мотивы и поведение ребенка.

   Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и включает не только хорошее физическое развитие, достаточный запас знаний и представлений об окружающем, но и определённый уровень развития речи.

Формирование грамматически правильной,  лексически богатой ифонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготовку к обучению в школе, - одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье.

   Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь  мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

   Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными иногда даже агрессивными. Сверстники высмеивают их, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки,  потому что младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят. Поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Ребенок начинает стесняться, отказываться отвечать у доски, участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. Впоследствии вообще отказывается учиться и даже посещать школу. Появляются прогулы, проблемы с учителями и сверстниками, занижается самооценка.

В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Таким образом, благодаря только совместной работе учителя-логопеда и родителей удаётся своевременно и качественно помочь детям преодолеть речевые нарушения, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, сформировать у детей с речевыми нарушениями уверенность в себе и своих возможностях.

 

 

Мои статьи | Просмотров: 575 | Добавил: borodina_oksana | Дата: 07.11.2014 | Комментарии (0)


1-10 11-16
Вход на сайт

Поиск

Ссылки на сайты

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Block title
Block content

Год памяти и славы 2020